Радио он-лайн


Календарь

«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Статьи

Метки

Лидеры по просмотрам

------Вера Брежнева - Мамочка------- ---Потап&Каменских Бум диги бай--- ------------Елка - Прованс--------------- Потап Настя Бьянка - Стиль собачки -------Макsим - На радиоволнах-------- -------- Ани Лорак - Забирай рай-------- ---Ани Лорак - Нежность рассвета ---------Винтаж - Мужчина----------- Виа Гра - У меня появился другой ------- Тина Кароль Я все еще люблю ------ -------- Madonna - Celebration------

Счетчики

Сортировать новости по: дате новости | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту
16 сентября 2009

Статьи

4 типа пения в тяжелом стиле

4 типа пения в тяжелом стиле


Вы можете использовать 4 типа пения: нейтральное, сдержанное, овердрайв и бэлтинг. Типы отличаются количеством «металла» в голосе. Основные проблемы голоса в неправильном использовании этих типов. Каждый тип имеет свой характерный звук, свои преимущества и ограничения. Чтобы избежать ошибок и проблем с голосом очень важно знать и контролировать типы пения и их ограничения и преимущества. Так же важно легко переходить между ними чтобы использовать их преимущества. Можете менять типы быстро и медленно или делать резкие неожиданные «срывы». Все эти типы тренируются индивидуально.

Нейтральный

Неметаллический тип пения. В основном имеет мягкий характер, как будто поете колыбельную. Это единственный тип, где можно петь с продувом безболезненно. Меняя степень компрессии можно менять ноту между продувной и компрессированной. Две крайности нейтрала: мягкое прикрытие и комрессированное нейтральное (жесткое прикрытие). Каждый находит это индивидуально. Нейтрал достигается свободной челюстью.
В эстрадной музыке мягкое прикрытие часто используется для тихих пассажей и при пении с добавлением воздуха, в классическом пении используется очень редко. Повседневное использование- шепот и хриплый голос (добавление воздуха).
Комрессированный нейтрал. Эстрада- когда ноты должны быть без металла, достаточно чистыми и не хриплыми. В классической музыке используется как мужчинами, так и женщинами чтобы петь тихо, утончённо. Женщины используют его на высоких и очень тихих нотах. В повседневной жизни используем, когда говорим тихо без добавления воздуха в тон.
В этом типе пения используются все гласные и все окраски как мужчинами, так и женщинами. В основном громкость колеблется от тихого (рр) до средней громкости (mf). Очень громко (ff) можно петь только компрессированным нейтралом высокие ноты. Эти типы пения часто используют во время обучения, в частности в школьных хорах.


Сдерживание

Сдерживание это полуметаллический тип пения с легким добавлением металла в ноту. Обладает умеренной громкостью. Это звучит слегка заунывно и сдержанно, как будто вы стонете от зубной боли. Достигается путем «сжатия».
Используется в эстрадной музыке при средней громкости и при добавлении некоторой доли металла в ноты, например в R’n’B. В классике на ср. громкости (mf) и форте у женщин на средних нотах и кое где на низких нотах (грудной голос). В повседневной жизни используется когда вы плачете, стонете или причитаете.
Используется во всём голосовом диапазоне. На верхах часто сливается с белтингом или компрессированным нейтралом. Окраска звука может изменяться в достаточно больших пределах. Используются все гласные, но на верхах они переходят в «И» и «У», для того, чтобы продолжать петь этим типом. Громкость- средняя, от mp до mf. Очень тихо петь нельзя, очень громко- только в классической музыке в середине диапазона у женщин.


Полный металлический тип пения. Очень много металла в звуке. Характер звука при Овердрайве неприкрытый, громкий и кричащий, как будто вы кричите вслед кому то «ЭЙ!». Достигается «прикусом». Когда вы громко говорите или поёте ноты ниже среднего, то часто используете Овердрайв.
В эстрадной музыке используется когда необходима большая громкость и кол-во металла в голосе, как в рок музыке. В классике используется мужчинами при большой громкости. Женщины не используют Овердрайв, только на нижних нотах. В повседневной жизни используется при выкрике.
Овердрайв очень ограничен по высоте звука, особенно для женщин. Верхний предел для женщин d2/e2, для мужчин c2. Нижнего предела нет. Используются все гласные в низу диапазона, на верхах только «ЭЙ» и «ОУ». Окраска звука изменяется незначительно. Громкость очень большая. Однако средняя громкость используется в середине диапазона. С повышением ноты повышается отчётливочть, громкость и кричащий характер ноты.

Бэлтинг.

Бэлтинг также полный металлический тип пения. Очень много металла в звуке. Звучаниесветлое, агрессивное, острое и кричащее. Может быть достигнут сжатием надгортанника.
Используется в эстрадной музыке в основном для высоких нот с большим кол-вом металла (госпелл, металл ). В классике используется на больших громкостях (ff) в верхнем регистре. Женщины не используют бэлтинг в класс. музыке. В повседневной жизни используется, когда вы кричите.
Бэлтинг используется на всем диапазоне как мужчинами, так и женщинами. Используются следующие гласные «ЕЕ, I, EH, A, OE». Окраска звука меняется незначительно. Громкость самая большая. Чем выше нота, тем более кричащий звук.
14 октября 2009

Статьи

Вокальные "сломы". Как от них избавиться?

Слом это резкое изменение звука. Вокальные сломы это эмоциональный прием, используемый во многих стилях музыки.

Сломы могут возникнуть по нескольким причинам:
• Если вы использовали флажолет ниже верхнего до и пытаетесь увеличить громкость
• Если они возникают из-за зажимов горла
• Недостаточность опоры
• Если меняется тип пения

Зажимы.

При пении низких нот (грудной голос) связки короткие и толстые. Для пения высоких нот связки длинные и тонкие. Они похожи на резиновую ленту и не могут растягиваться без утончения.
Некоторые певцы задерживают ощущение широких связок путем «поднятия грудного голоса» на высоких нотах. Это приводит к напряжению мышц, поддерживающих ширину связок, при попытке петь высокие ноты. Это невозможно делать бесконечно и, по мере увеличения высоты ноты, наступает момент когда связки побеждают. Это приводит к резкой смене звука. Оно и называется «сломом». Многие думают что слом это результат смены регистра, но, как вы заметили, это не так.

Обманчивое название.

Вокальные сломы не имеют ничего общего со сменой регистра. Это доказывается тем, что сломы бывают на разных нотах. Не логично называть их сменой регистров, так как регистр – это отрезок нот от… и до…
Грудным голосом не спеть громкие и чистые высокие ноты.
Разговоры о грудном и головном голосе в корне неверны. В лучшем случае это приведет к заблуждению, в худшем- к проблемам с голосом, потому что певец на полном серьезе думает что можно петь высокие ноты на толстых связках. Это часто создает зажимы, мешающие взятию высоких нот, и ведущие к возможному повреждению голосовых связок. Это надо иметь ввиду, чтобы избежать большинство зажимов.

Потеря опоры.

Сломы или изменения звука могут появиться из-за неправильной опоры. Повторюсь, сломы происходят на разных нотах, там где певец потерял опору. Если вы поете настолько мощно, что вам не хватает опоры для такой громкости, это называется потерей опоры

Громкость

Выше нота- выше уровень опоры. Уровень опоры высоты звука и его громкости должны умножаться друг на друга.
В нижней части диапазона уровень опоры невысок, и умножение уровня опоры на 5 редко является проблемой. По мере увеличения высоты ноты уровень опоры быстро возрастает и становится трудно держать опору. Тогда станет необходимо уменьшить уровень опоры, что приведет к падению громкости с 5 до, например, 2-х, что в свою очередь приведет к «слому».
Это так же часто считается небезопасной и грубой сменой регистра, от которой трудно защититься. Это не так.
Потеря опоры слышна лучше на высоких нотах. К примеру, мужской фальцет очень сильно влияет на качество звука. Если вам не хватает опоры, то звук становиться тонким, разговорным.
Невозможность избежать слома- очень часто проблема недостаточной физической формы. Если не можете удержать громкость на высоких нотах то снижайте её до допустимых для вас на данном этапе пределов.

Не теряем опору.

Учитесь сохранять силы. Начните петь на громкости 1 и, когда вы сможете завершить песню с хорошим звуком, поднимите громкость до 2-х, делая упражнение сложнее и физически труднее. Повышайте громкость. Так два одинаковых певца поют сильнее, чем один такой же.

Изменение типа пения.

Непроизвольные сломы могут происходить из-за непроизвольной смены типа пения. Если это происходит, то певец получает не тот звук, который хочет. Певец начинает напрягать мышцы, чтобы избежать этого, что в свою очередь может привести к повреждениям связок.
Для примера, в нижней части диапазона (грудной голос), большинство певцов не имеет проблем с громкостью и начинают культивировать громкий кричащий характер звука. Это овердрайв, который часто используется в этой части диапазона. При попытке петь на Овердрайве высокие ноты представляет проблему. Поэтому часто высокие ноты поют нейтралом, что становится привычкой, так как нейтрал требует половину мощи опоры от Овердрайва. Эта смена типов пения слышна и ошибочно представляется сменой регистров. Певец должен знать, когда он подошел к границе типа пения и пора переходить на другой, что приводит к осознанным «сломам».
Каждый тип пения имеет свои характеристики, преимущества и недостатки. Очень важно выбирать необходимый в данный момент тип пения.
4 января 2016

Статьи

Виды атак

Виды атак
Виды атак

Атака, относящаяся к голосовой щели.

При такой атаке связки сомкнуты до произведения звука. Звук возникает резко. Хотя он звучит вполне драматично – движение связок маленькое, безопасное и естественное. Эта атака обычно используется в словах every, altitude, envelope и intresting.

Если голос здоров, то нет необходимости нервничать, потому что движение слишком мало, чтобы повредить связки. Эта атака часто принимается за зажим из-за звука, но здесь их нет.

Этот тип атаки используется для тренировки «чистого» звука – без добавления шума или воздуха в звук. Она так же используется для белтинга и овердрайва.

Синхронная атака.
Связки смыкаются сразу при начале звука. Используется на словах oil, air, easy, ear. На диске слова one, two three, four произносятся с этим типом атаки.

Многие годы этот тип атаки был единственным разрешенным ввиду безопасности для связок и получается желаемый звук. Это происходило ввиду засилия классической школы пения.

Такая атака может использоваться для контролируемого начала ноты без хрипотцы и шума в голосе. Великолепна для практикования тихих звуков.

Хриплая атака.
При хриплой атаке вы добавляете немного воздуха в тон до его появления. Этот воздух хорошо слышен на звуке «ХА» . Слышен в словах House, hundred, horse, hey.

Этот тип атаки хорош на упражнения по добавлению воздуха в тон. Используется, если компрессия слишком высока – которая может привести к острому или резкому звуку – или вы хотите добавить воздуха в тон для эффекта.

Опора и открытая глотка дают безопасные атаки.
Атаки в середине диапазона безопасны сами по себе. Зажимы опасны, поэтому следует использовать опору и открытую глотку. Необходимый уровень опоры должен быть достигнут ДО формирования ноты.

Упражнения на атаку. Найдите уровень опоры для самой высокой и самой низкой ноты и тренируйтесь .
22 сентября 2009

Статьи

Произношение

Произношение


Произношение

Напряжение произношения

Большинство певцов имеют свои индивидуальные ощущения, но почти у всех есть «ощущения произношения», которые зависят от разговорного языка. Каждый язык имеет характерные ощущения большинство певцов неосознанно работают столько, сколько на этом языке говорят. Вас не должно это смущать, несмотря на акцент.

Если эти ощущения мешают пению, то это приводит к потере голоса. От этого надо избавляться. Языковые ощущения зависят от разговорного языка. Вот почему мы можем распознать национальность певца независимо от языка исполняемой песни.

Чтобы избежать проблем надо практиковаться особому положению языка на каждую гласную. Это позволит избежать напряжения губ и челюсти. В этой главе я объясню, как формировать гласные, чтобы избежать зажимов.

Положении языка.

Главное не навредить индивидуальности языка. Лучше изменять гласные положением языка, чем напряжением губ и челюсти. Естественно, гласные должны звучать как обычно. Просто способ их извлечения другой.
Язык это большой мускул, и он не должен полностью расслабляться, иначе гласные будут звучать глупо.


Напряжение задней части языка

Очень трудно работать языком во время пения, поэтому учителя пения фокусируют особое внимание на заднюю часть языка. По моему опыту половина проблем лежит на задней части языка и приводит к зажимам челюсти и губ.

Однако многие певцы просто заталкивают заднюю часть языка вниз в глотку- это немного похоже на Каркушу из Спокойной ночи малыши. Язык мешает гортани подниматься и это мешает петь высокие ноты. Вы можете засечь эти зажимы оттянув язык наружу двумя пальцами. Пойте высокие и низкие ноты и обратите внимание, когда язык втягивается вовнутрь. Не бойтесь, что звук получается несколько странным.
Пойте таким образом песни и гаммы и во всех типах пения не втягивайте язык. Используйте больше опоры, если язык пытается втянуться. Не тяните слишком сильно, но и не отпускайте язык. Сохраняйте контроль над языком, даже отпустив язык.

Вы так же можете избегать напряжение задней части языка используя следующие образы/ощущения:
• Представьте, что у вас у коренных зубов тампоны, как у дантиста
• Представьте, что бока языка подняты, когда вы поете

Найдите положение языка.

Чтобы найти положение языка, когда вы формируете гласные, полезно противопоставить его тому, что вы делаете, когда говорите.
На И и Э вы обычно напрягая уголки рта. Вместо этого расслабьте их. Обратите внимание, как язык сам формирует гласную, принимая положение у верхних коренных зубов.
На О, У и Ю вы напрягаете и морщите губы. Теперь попытайтесь улыбнуться , сказать их и почувствовать, как кончик языка вниз.

Исключения.

В нижней части диапазона вы можете напрягать губы без проблем для связок, потому что здесь связкам нет необходимости в пространстве, чтобы растягиваться. Так что просто избегайте напряжения губ на верхних нотах.

На верхних нотах язык должен жестко располагаться в месте формирования гласных. Высокие ноты проще взять, если открыть рот пошире и не делать с языком ничего специфического.

Разница между гласными.

Некоторые гласные имеют тенденцию приводить к зажимам больше, другие меньше. Выбранный тип пения очень важен, так как каждый тип ставит свои условия формирования гласных. (см. типы пения.).
Даже в нейтральном пении для каждого певца сложные гласные разные. Научитесь избегать зажимов челюсти и губ и тренируйте позицию языка, пока это не будет получаться естественно. Запомните положение гласных, чтобы они звучали так, как вам надо. Нет причин допускать кашеобразные гласные.
Правильное положение языка на гласных легче всего практиковать в нейтральном пении. От типа к типу положения языка меняется незначительно. Однако будьте уверены, что в каждом типе пения вы используете правильные питчи и правильные гласные.

Гласные И, Э, Ы
Эти гласные сгруппированы вместе. Попытайтесь сформировать эти гласные расслабив уголки рта. Запомните положение боков языка у верхних коренных зубов при расслабленной челюсти и открытом рте.

И (как в слове sit ) формируется так: бока языка находятся у передних верхних коренных зубов. Втяните кончик языка «в себя», чтобы гласная прозвучала так, как вам надо. Если гласная звучит слишком мутно, то вы втянули язык слишком далеко к задним коренным зубам. Попытайтесь прижать бока языка ближе к передним зубам и расслабить свою челюсть и губы.

Гласные У, Ю О.
Следующая группа гласных это У, Ю и О. Будьте уверены, что губы не напряжены и не сморщены. Попытайтесь улыбнуться, произнести эти гласные и почувствуйте, как кончик языка втягивается в себя. Кончик языка опускается вниз рта и медленно двигается вперед от гласной к гласной.

Изменение гласных по мере возрастания высоты ноты.

Звучание гласных изменяется по мере возрастания высоты ноты. Внизу диапазона гласные звучат ближе к разговорным. Чем выше нота, тем больше сливаются различные гласные. На самых высоких нотах сложно различить конкретные гласные. Слияние нот вверху диапазона позволяет избегать зажимов. Вверху диапазона очень сложно извлекать гласные так же, как и внизу.

Гласные на высоких нотах сливаются. Чем более классический звук, тем сильнее сливаются ноты. Сливающийся звук это одна из причин, почему сложно разбирать слова, поющиеся на высоких нотах.

Даже при слившихся гласных слова должны быть различимы. Тренируйтесь с кем нибудь, пока не начнете привыкать к звуку гласных на всем диапазоне.

Согласные.

В отличии от гласных, где нельзя допустить напряжение губ и челюсти, согласные образуются с помощью напряжения мышц, например губ. Эти напряжения не мешают петь ввиду их кратковременности. Согласные могут быть только кратковременными. Если у певца проблемы с четким произношением, то надо работать над четкостью согласных. Некоторым певцам необходимо больше опоры на согласных – как будто согласные напрягают(?) поддержку. Определитесь, надо ли вам это, или нет.

Избегайте зажимов на гласных.

Певцы могут напрягать губы на согласных, но этого нежелательно делать на последующих гласных. Вы должны немедленно после согласных расслабить челюсть и губы - иначе вы задавите звук. На высоких нотах гласные нуждаются в открытом рте. Другими словами, жующие движения возрастают мо мере увеличения высоты ноты.
Многие эстрадные певцы имеют проблемы с зажатым звуком так как они забывают убрать напряжение после согласной перед следующей за ней гласной

Избегайте «расслабленных» согласных.

Другими словами, если певец слишком расслабится на согласных, то текст станет неразборчивым и бубнящим, станет состоящем из одних гласных звуков. Это проблема многих классических певцов, избегающих напряжения мышцы на согласных, боясь испортить большой и красивый звук гласных. Снова напомню о необходимости жевательных движений между гласными и согласными.

Извлечение правильных гласных и согласных.

Пойте ровно и слитно гамму от середины диапазона на октаву вверх, а затем вниз. Пойте на И, или на той, которая вам легче, фокусируйте внимание на положении языка. Определитесь с уровнем опоры, которая необходима для выбранной гласной. Не забывайте опускать нижнюю челюсть. Убедитесь, что все звуки одной громкости и глотка не зажата.

    А |Б |В |Г | Д |Е |Ж |З |И |К |Л |М | Н |О |П |Р | С |Т |У |Ф | X |Ц |Ч |Ш | Щ |Э |Ю |Я |

    Обновления

    Информация