Радио он-лайн


Календарь

«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Статьи

Метки

Лидеры по просмотрам

------Вера Брежнева - Мамочка------- ---Потап&Каменских Бум диги бай--- ------------Елка - Прованс--------------- Потап Настя Бьянка - Стиль собачки -------Макsим - На радиоволнах-------- -------- Ани Лорак - Забирай рай-------- ---Ани Лорак - Нежность рассвета ---------Винтаж - Мужчина----------- Виа Гра - У меня появился другой ------- Тина Кароль Я все еще люблю ------ -------- Madonna - Celebration------

Счетчики

Сортировать новости по: дате новости | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту
13 августа 2011

Статьи

Учебно-методическое пособие "Голос и профессия"

Учебно-методическое пособие "Голос и профессия"

2 мая 2009

Статьи

Упражнения для вокалистов



Упражнения для вокалистов
Упражнение 1.

Делаем быстрый вдох носом, опускаем гортань и откроем ноздри. На выдохе поем согласную ноту "М". Опускаем нижнюю челюсть, зубы не должны касаться друг друга.
Губы не напрягаем, язык свободно лежит. Это упражнение нужно начинать с любой удобной ноты, которая находиться в середине диапазона постепенно повышая и понижая тон.

Упражнение 2.

М-И-Э-А-О-А-Э-И. Все гласные исполняются одинаковым звучанием - без хрипа и звонко. Нужно чувствовать точку концентрации звука сверху на передних зубах.

Упражнение 3.

РО-О-О-О-О-О Открываем широко рот, в нижнем положении находится челюсть, расслаблены губы. Не нужно губами формировать букву "О", рот у нас открыт и буква "О" должна быть внутри гортани. В таком положении звук будет средним между "О" и "А". Обратим внимание на нижний резонатор - нужно его контролировать, представьте, что рот ушел в грудь и звук идет оттуда.

Упражнение 4.

РО! - О! - О! - О! - О! Здесь после каждого слога делаем резко выдох и быстро вдох.
Выдох происходит, когда резко сокращаться мышцы пресса, например, когда человек смеется. Такой прием получил название "активный выдох". Звук должен быть похож на стон, как будто на вас груз и вы поете через себя. Не напрягайте шею и рот открытый. Если прием делаем правильно, то воздух добирается автоматически.

Упражнение 5.

PO-O'O-O'O-O'O-O'O-O'O. Это упражнение выполняем легко, перетаскивая с ноты на ноту, постепенно ускоряя темп, следя за звуком - чтобы не запрокидывать голову, а опускать звук на грудь.


При неправильном использовании голоса получается гнусавая, зажатая и не приятная на слух манера пения. Мышечные ощущения занимают ведущее место в тренировке голоса. Чтобы вокальный аппарат стал подчиняемым, нужно уметь чувствовать отдельные мышечные группы, со временем это доходит до автоматизма.
11 сентября 2017

Статьи

Основы правильного пения

Основы правильного пения

Для тех, кто хочет учиться петь, в начале обучения самое главное это научиться правильному дыханию. Этому нужно уделять особое внимание. Упражнения для дыхания полезно использовать перед распевкой в качестве разогрева.

Сначала проверяем работу дыхательных мышц. Делаем следующее: положите ладони на живот и сделайте спокойно вдох и выдох, повторите несколько раз. Для правильного дыхания должны активно работать межреберные мышцы нижних стенок живота и диафрагмы.

Диафрагма - это мембрана, которая отделяет грудную область от брюшной. Делая упражнения, вы почувствуете, что живот поднимается и опускается. Если этого нет, значит, вы дышите ключичным дыханием.
Для проверки диафрагменного дыхания нужно лечь на спину, руки ложатся чуть выше живота, и делаем вдох и выдох. Когда делаем вдох, рука поднимется благодаря диафрагме.

С проверкой диафрагмы проверяется также движение мышц живота, которые совпадают с движением диафрагмы при вдохе и выдохе. Эта проверка вам покажет достоинства и недостатки вашего дыхания.
7 октября 2009

Статьи

Упражнение на опору. Твердость опоры.

Сопротивление при опоре.

Пение на опоре есть постоянное движение, работа против сопротивления, как будто вы надуваете шарик.
Опора это постоянное движение, как бы мало оно не было. Если движение прекратилось, то опора более не эффективна, мускулы заблокированы.

Найдите правильную опору.

Положите руки на поясницу и почувствуйте, как расходятся руки. Теперь максимально увеличьте давление рук, но без некомфортных ощущений. Создавая небольшое напряжение мышц вы найдете ощущение работы против сопротивления. Почувствуйте это напряжение. Это и есть правильная опора. Увеличение опоры ведет к увеличению напряжения мышц. И это ведет к расхождению рук. Если это произошло, то вы получили правильную опору. Если руки не расходятся, то это мгновенная опора, служит для экономии энергии.

Натуральная поддержка против активной.

Чтобы точно понять правильную опору певец должен рассмотреть естественную опору. Во время правильного вдоха диафрагма опускается и растягивается и в естественном порядке останавливается на короткое время, необходимое для выдоха. Это естественная опора. В этом случае певец не использует физическую силу для опоры потому что диафрагма уже натянута. Но начальное кол-во воздуха кончилось, диафрагма захочет расслабиться и выпустить остатки воздуха.

Ощущения опоры в солнечном сплетении

Положите одну руку на солнечное сплетение, а другую на живот в районе пупка. Когда вы выдыхаете пространство под руками выравнивается. Когда вы вдыхаете- выпячивается. При опоре с.сплетение выпячивается, а пупок втягивается.
Достаточно сложно заставить эти две области работать вразнобой.
Вдохните как можно больше, с.спетение и пупок выпячиваюся. Если необходимо оставить раздутие увеличьте давление изнутри. Теперь аккуратно втяните живот в области пупка без втягивания сплетения. Живот нужно втянуть слегка. Запомните это ощущение. Когда это будет получаться естественно вы почуствуете взаимодействие между сплетением и областью пупка. Чем больше втягивается живот, тем больше выдается область солнечного сплетения. Тренируйтесь не вдыхая и не выдыхая.
Мышцы поясницы и боковых ребер так же должны расходиться.


Разница между правильной и неправильной опорой
Выдвинув область с.сплетения и пупка задвинуть аккуратно область пупка рукой.

Упражнение на опору

Попытайтесь натянуть диафрагму не дыша. Раздвиньте ребра по бокам и сзади, слегка втяните живот в области пупка, напрягите мышцы спины (крылья) и выпрямите спину. Тренируйтесь, пока это не будет получаться естественно.





«Перекатывайте» опору когда задерживаете дыхание. Положите одну руку на солнечное сплетение, а другую на пупок. Втяните пупок, пока держите сферу сплетения. Перекатывайте сферу между ними.






Выдохните и вдохните. Во время следующего выдоха издавайте тихий «ссс» с помощью языка. Этот звук должен быть непрерывным и как можно более долгим. Почувствуйте, как область солнечного сплетения постепенно выдается вперед все больше во время звука «ссс». Сфере сплетения не должна уменьшаться. Так же соблюдаются и другие основы опоры. Продлите ощущение задержки дыхания, пока воздух постепенно выходит. Вы должны тренироваться, пока звук не будет продолжаться одну минуту.

Вы также можете контролировать опору, держа листок бумаги около рта. Выдохните, вдохните и медленно и равномерно выдыхайте. Листок не должен дрожать. Выполняйте инструкцию к предыдущему упражнению.

Физически сильный певец может практиковать опору поднимая что то тяжелое и держа это на весу на расстоянии от тела, пока издаёшь звук «ссс». Будьте осторожны, не сгибайте спину и выполняйте рекомендации предыдущих упражнений. Сначала тренируйтесь у стены, прижимая голову, плечи и поясницу. После можно тренироваться без стены.

Два певца могут тренироваться потягивая друг друга за руки, пока длится звук «ссс». Одна нога вперед, колени присогнуты.

    А |Б |В |Г | Д |Е |Ж |З |И |К |Л |М | Н |О |П |Р | С |Т |У |Ф | X |Ц |Ч |Ш | Щ |Э |Ю |Я |

    Обновления

    Информация