Радио он-лайн


Календарь

«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Статьи

Метки

Лидеры по просмотрам

------Вера Брежнева - Мамочка------- ---Потап&Каменских Бум диги бай--- ------------Елка - Прованс--------------- Потап Настя Бьянка - Стиль собачки -------Макsим - На радиоволнах-------- -------- Ани Лорак - Забирай рай-------- ---Ани Лорак - Нежность рассвета ---------Винтаж - Мужчина----------- Виа Гра - У меня появился другой ------- Тина Кароль Я все еще люблю ------ -------- Madonna - Celebration------

Счетчики

14 октября 2009

Статьи

Вокальные "сломы". Как от них избавиться?

Вокальные "сломы". Как от них избавиться?

Слом это резкое изменение звука. Вокальные сломы это эмоциональный прием, используемый во многих стилях музыки.

Сломы могут возникнуть по нескольким причинам:
• Если вы использовали флажолет ниже верхнего до и пытаетесь увеличить громкость
• Если они возникают из-за зажимов горла
• Недостаточность опоры
• Если меняется тип пения

Зажимы.

При пении низких нот (грудной голос) связки короткие и толстые. Для пения высоких нот связки длинные и тонкие. Они похожи на резиновую ленту и не могут растягиваться без утончения.
Некоторые певцы задерживают ощущение широких связок путем «поднятия грудного голоса» на высоких нотах. Это приводит к напряжению мышц, поддерживающих ширину связок, при попытке петь высокие ноты. Это невозможно делать бесконечно и, по мере увеличения высоты ноты, наступает момент когда связки побеждают. Это приводит к резкой смене звука. Оно и называется «сломом». Многие думают что слом это результат смены регистра, но, как вы заметили, это не так.

Обманчивое название.

Вокальные сломы не имеют ничего общего со сменой регистра. Это доказывается тем, что сломы бывают на разных нотах. Не логично называть их сменой регистров, так как регистр – это отрезок нот от… и до…
Грудным голосом не спеть громкие и чистые высокие ноты.
Разговоры о грудном и головном голосе в корне неверны. В лучшем случае это приведет к заблуждению, в худшем- к проблемам с голосом, потому что певец на полном серьезе думает что можно петь высокие ноты на толстых связках. Это часто создает зажимы, мешающие взятию высоких нот, и ведущие к возможному повреждению голосовых связок. Это надо иметь ввиду, чтобы избежать большинство зажимов.

Потеря опоры.

Сломы или изменения звука могут появиться из-за неправильной опоры. Повторюсь, сломы происходят на разных нотах, там где певец потерял опору. Если вы поете настолько мощно, что вам не хватает опоры для такой громкости, это называется потерей опоры

Громкость

Выше нота- выше уровень опоры. Уровень опоры высоты звука и его громкости должны умножаться друг на друга.
В нижней части диапазона уровень опоры невысок, и умножение уровня опоры на 5 редко является проблемой. По мере увеличения высоты ноты уровень опоры быстро возрастает и становится трудно держать опору. Тогда станет необходимо уменьшить уровень опоры, что приведет к падению громкости с 5 до, например, 2-х, что в свою очередь приведет к «слому».
Это так же часто считается небезопасной и грубой сменой регистра, от которой трудно защититься. Это не так.
Потеря опоры слышна лучше на высоких нотах. К примеру, мужской фальцет очень сильно влияет на качество звука. Если вам не хватает опоры, то звук становиться тонким, разговорным.
Невозможность избежать слома- очень часто проблема недостаточной физической формы. Если не можете удержать громкость на высоких нотах то снижайте её до допустимых для вас на данном этапе пределов.

Не теряем опору.

Учитесь сохранять силы. Начните петь на громкости 1 и, когда вы сможете завершить песню с хорошим звуком, поднимите громкость до 2-х, делая упражнение сложнее и физически труднее. Повышайте громкость. Так два одинаковых певца поют сильнее, чем один такой же.

Изменение типа пения.

Непроизвольные сломы могут происходить из-за непроизвольной смены типа пения. Если это происходит, то певец получает не тот звук, который хочет. Певец начинает напрягать мышцы, чтобы избежать этого, что в свою очередь может привести к повреждениям связок.
Для примера, в нижней части диапазона (грудной голос), большинство певцов не имеет проблем с громкостью и начинают культивировать громкий кричащий характер звука. Это овердрайв, который часто используется в этой части диапазона. При попытке петь на Овердрайве высокие ноты представляет проблему. Поэтому часто высокие ноты поют нейтралом, что становится привычкой, так как нейтрал требует половину мощи опоры от Овердрайва. Эта смена типов пения слышна и ошибочно представляется сменой регистров. Певец должен знать, когда он подошел к границе типа пения и пора переходить на другой, что приводит к осознанным «сломам».
Каждый тип пения имеет свои характеристики, преимущества и недостатки. Очень важно выбирать необходимый в данный момент тип пения.

Средства по уходу за лицом и телом вы можете найти на ресурсе E5.ru. Элитная парфюмерия, декоративная косметика, гигиенические средства для красоты и здоровья.

    А |Б |В |Г | Д |Е |Ж |З |И |К |Л |М | Н |О |П |Р | С |Т |У |Ф | X |Ц |Ч |Ш | Щ |Э |Ю |Я |

    Обновления

    Информация