Радио он-лайн


Календарь

«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Статьи

Метки

Лидеры по просмотрам

------Вера Брежнева - Мамочка------- ---Потап&Каменских Бум диги бай--- ------------Елка - Прованс--------------- Потап Настя Бьянка - Стиль собачки -------Макsим - На радиоволнах-------- -------- Ани Лорак - Забирай рай-------- ---Ани Лорак - Нежность рассвета ---------Винтаж - Мужчина----------- Виа Гра - У меня появился другой ------- Тина Кароль Я все еще люблю ------ -------- Madonna - Celebration------

Счетчики

22 сентября 2009

Статьи

Произношение

Произношение


Произношение

Напряжение произношения

Большинство певцов имеют свои индивидуальные ощущения, но почти у всех есть «ощущения произношения», которые зависят от разговорного языка. Каждый язык имеет характерные ощущения большинство певцов неосознанно работают столько, сколько на этом языке говорят. Вас не должно это смущать, несмотря на акцент.

Если эти ощущения мешают пению, то это приводит к потере голоса. От этого надо избавляться. Языковые ощущения зависят от разговорного языка. Вот почему мы можем распознать национальность певца независимо от языка исполняемой песни.

Чтобы избежать проблем надо практиковаться особому положению языка на каждую гласную. Это позволит избежать напряжения губ и челюсти. В этой главе я объясню, как формировать гласные, чтобы избежать зажимов.

Положении языка.

Главное не навредить индивидуальности языка. Лучше изменять гласные положением языка, чем напряжением губ и челюсти. Естественно, гласные должны звучать как обычно. Просто способ их извлечения другой.
Язык это большой мускул, и он не должен полностью расслабляться, иначе гласные будут звучать глупо.


Напряжение задней части языка

Очень трудно работать языком во время пения, поэтому учителя пения фокусируют особое внимание на заднюю часть языка. По моему опыту половина проблем лежит на задней части языка и приводит к зажимам челюсти и губ.

Однако многие певцы просто заталкивают заднюю часть языка вниз в глотку- это немного похоже на Каркушу из Спокойной ночи малыши. Язык мешает гортани подниматься и это мешает петь высокие ноты. Вы можете засечь эти зажимы оттянув язык наружу двумя пальцами. Пойте высокие и низкие ноты и обратите внимание, когда язык втягивается вовнутрь. Не бойтесь, что звук получается несколько странным.
Пойте таким образом песни и гаммы и во всех типах пения не втягивайте язык. Используйте больше опоры, если язык пытается втянуться. Не тяните слишком сильно, но и не отпускайте язык. Сохраняйте контроль над языком, даже отпустив язык.

Вы так же можете избегать напряжение задней части языка используя следующие образы/ощущения:
• Представьте, что у вас у коренных зубов тампоны, как у дантиста
• Представьте, что бока языка подняты, когда вы поете

Найдите положение языка.

Чтобы найти положение языка, когда вы формируете гласные, полезно противопоставить его тому, что вы делаете, когда говорите.
На И и Э вы обычно напрягая уголки рта. Вместо этого расслабьте их. Обратите внимание, как язык сам формирует гласную, принимая положение у верхних коренных зубов.
На О, У и Ю вы напрягаете и морщите губы. Теперь попытайтесь улыбнуться , сказать их и почувствовать, как кончик языка вниз.

Исключения.

В нижней части диапазона вы можете напрягать губы без проблем для связок, потому что здесь связкам нет необходимости в пространстве, чтобы растягиваться. Так что просто избегайте напряжения губ на верхних нотах.

На верхних нотах язык должен жестко располагаться в месте формирования гласных. Высокие ноты проще взять, если открыть рот пошире и не делать с языком ничего специфического.
Если вам нужна музыка бесплатно, посетите сайт наших коллег.
Разница между гласными.

Некоторые гласные имеют тенденцию приводить к зажимам больше, другие меньше. Выбранный тип пения очень важен, так как каждый тип ставит свои условия формирования гласных. (см. типы пения.).
Даже в нейтральном пении для каждого певца сложные гласные разные. Научитесь избегать зажимов челюсти и губ и тренируйте позицию языка, пока это не будет получаться естественно. Запомните положение гласных, чтобы они звучали так, как вам надо. Нет причин допускать кашеобразные гласные.
Правильное положение языка на гласных легче всего практиковать в нейтральном пении. От типа к типу положения языка меняется незначительно. Однако будьте уверены, что в каждом типе пения вы используете правильные питчи и правильные гласные.

Гласные И, Э, Ы
Эти гласные сгруппированы вместе. Попытайтесь сформировать эти гласные расслабив уголки рта. Запомните положение боков языка у верхних коренных зубов при расслабленной челюсти и открытом рте.

И (как в слове sit ) формируется так: бока языка находятся у передних верхних коренных зубов. Втяните кончик языка «в себя», чтобы гласная прозвучала так, как вам надо. Если гласная звучит слишком мутно, то вы втянули язык слишком далеко к задним коренным зубам. Попытайтесь прижать бока языка ближе к передним зубам и расслабить свою челюсть и губы.

Гласные У, Ю О.
Следующая группа гласных это У, Ю и О. Будьте уверены, что губы не напряжены и не сморщены. Попытайтесь улыбнуться, произнести эти гласные и почувствуйте, как кончик языка втягивается в себя. Кончик языка опускается вниз рта и медленно двигается вперед от гласной к гласной.

Изменение гласных по мере возрастания высоты ноты.

Звучание гласных изменяется по мере возрастания высоты ноты. Внизу диапазона гласные звучат ближе к разговорным. Чем выше нота, тем больше сливаются различные гласные. На самых высоких нотах сложно различить конкретные гласные. Слияние нот вверху диапазона позволяет избегать зажимов. Вверху диапазона очень сложно извлекать гласные так же, как и внизу.

Гласные на высоких нотах сливаются. Чем более классический звук, тем сильнее сливаются ноты. Сливающийся звук это одна из причин, почему сложно разбирать слова, поющиеся на высоких нотах.

Даже при слившихся гласных слова должны быть различимы. Тренируйтесь с кем нибудь, пока не начнете привыкать к звуку гласных на всем диапазоне.

Согласные.

В отличии от гласных, где нельзя допустить напряжение губ и челюсти, согласные образуются с помощью напряжения мышц, например губ. Эти напряжения не мешают петь ввиду их кратковременности. Согласные могут быть только кратковременными. Если у певца проблемы с четким произношением, то надо работать над четкостью согласных. Некоторым певцам необходимо больше опоры на согласных – как будто согласные напрягают(?) поддержку. Определитесь, надо ли вам это, или нет.

Избегайте зажимов на гласных.

Певцы могут напрягать губы на согласных, но этого нежелательно делать на последующих гласных. Вы должны немедленно после согласных расслабить челюсть и губы - иначе вы задавите звук. На высоких нотах гласные нуждаются в открытом рте. Другими словами, жующие движения возрастают мо мере увеличения высоты ноты.
Многие эстрадные певцы имеют проблемы с зажатым звуком так как они забывают убрать напряжение после согласной перед следующей за ней гласной

Избегайте «расслабленных» согласных.

Другими словами, если певец слишком расслабится на согласных, то текст станет неразборчивым и бубнящим, станет состоящем из одних гласных звуков. Это проблема многих классических певцов, избегающих напряжения мышцы на согласных, боясь испортить большой и красивый звук гласных. Снова напомню о необходимости жевательных движений между гласными и согласными.

Извлечение правильных гласных и согласных.

Пойте ровно и слитно гамму от середины диапазона на октаву вверх, а затем вниз. Пойте на И, или на той, которая вам легче, фокусируйте внимание на положении языка. Определитесь с уровнем опоры, которая необходима для выбранной гласной. Не забывайте опускать нижнюю челюсть. Убедитесь, что все звуки одной громкости и глотка не зажата.

    А |Б |В |Г | Д |Е |Ж |З |И |К |Л |М | Н |О |П |Р | С |Т |У |Ф | X |Ц |Ч |Ш | Щ |Э |Ю |Я |

    Обновления

    Информация